Каждый мотор предпочитает "свое" масло

Довольно часто те или иные производители автомобилей рекомендуют своим покупателям определенные типы моторных масел производства конкретных фирм. Почему это происходит?




Весну принято считать началом активного автомобильного сезона. Именно к этому времени одни спешат наконец-то обзавестись своим первым авто, другие - наоборот, сменить одного, успевшего состариться или поднадоесть, "железного коня" на другого. По этой причине и на фоне общего роста интереса россиян к автомобилям и всему, что с ними связано, "Yтро" продолжает рассказывать о такой важной детали в жизни любого авто, как моторные масла. Сегодня мы поговорим о так называемых специальных маслах. Наш собеседник - технический специалист одного из мировых лидеров в производстве автомобильных масел, компании Shell, Алексей Янкин.

"Yтро": Алексей, расскажите, что такое спецмасла и почему в них существует необходимость?

Алексей Янкин: Давайте сначала определимся, что мы понимаем под спецмаслами. Помимо стандартов, будь то американский или европейский, существуют и отдельные требования автопроизводителя, которые не учитываются стандартами. Смазочный материал, пройдя дополнительные определенные испытания, получает одобрение от автопроизводителя на использование в том или ином узле. Достаточно внушительное количество автопроизводителей выдвигает дополнительные, так сказать, свои требования, и создание какого-то одного идеального смазочного материала, учитывающего все требования всех автопроизводителей, невозможно. Ведь автопарк постоянно развивается. И изменения эти не только количественные, но и качественные. Повышается мощность и экономичность двигателя. Особое внимание уделяется ограничению содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Увеличивается гарантийный срок обслуживания. И пути, которыми достигаются подобные изменения, чаще всего индивидуальны. Это не может не отразиться на требованиях к смазочным материалам. Поэтому выход состоит именно в разработке линейки продуктов, учитывающих специальные требования автопроизводителей.

"Y": А не проще ли сосредоточиться исключительно на массовых и универсальных типах и линейках? Ведь, наверное, непросто "заточить" такое сложное и массовое производство под различные "эксклюзивы"?

А.Я.: "Shell" является техническим партнером многих автопроизводителей и разрабатывает пилотные смазочные материалы для новых узлов и агрегатов. Но рано или поздно любой "эксклюзив" перестает быть таковым, и специальные требования становятся рядовыми. Ведь обновление автопарка - это процесс, который невозможно остановить. Нельзя сказать, что "Shell" специализируется только на маслах для самых новых двигателей. Значительный ассортимент "розничных" масел высокого качества с различным уровнем эксплуатационных свойств охватывает практически весь автопарк.

"Y": Для автомобилей каких производителей предназначены ваши специальные масла?

А.Я.: General Motors ("Опель", "Сааб", Шевроле", Кадиллак"), Volkswagen Audi Group ("Фольксваген"/"Ауди"/"Шкода"/"Сеат"), Ford, Mitsubishi, DaimlerChrysler ("Мерседес-Бенц", "Майбах", "Додж", "Крайслер", Jeep), Porsche, Maserati, Ferrari.

"Y": Чем объясняются предпочтения автомобильных компаний к определенным производителям автомобильных масел? На основании чего производители рекомендуют автовладельцам масла той или иной фирмы?

А.Я.: Уровни взаимодействия в цепочке "автопроизводитель - рекомендация - производитель смазочного материала" могут быть различными. Например, техническое партнерство. "Shell", к примеру, является партнером компании Mercedes Benz Daimler-Chrysler в разработке новых двигателей и смазочных материалов для них. Или соглашения между автопроизводителем и производителем смазочного материала о поставках на фирменные СТО. "Shell" рекомендуют Suzuki, Hyundai, Skoda, Nissan, Renault, Ferrari, Maserati. Более близкий, например, для России вариант - локальное соглашение между автопроизводителем (и/или дистрибьюторской сетью) и поставщиком смазочного материала. Основанием для рекомендации, прежде всего, является выполнение смазочным материалом специальных требований автопроизводителя. А дальнейшее зависит уже от политики взаимодействующих сторон.

"Y": А можно ли масло, рекомендованное, допустим, для "Порше", залить в малолитражку "Рено"? Понятно, что от этого одна машина в другую не превратится, но не станет ли двигателю хуже? А быть может наоборот - лучше?

А.Я.: Высокая термостабильность, или, проще говоря, устойчивость к воздействию высоких температур является одним из требований, предъявляемых "Порше" к моторным маслам. Я уверен, что это преимущество, а не недостаток, и двигателю "Рено" будет хорошо и комфортно.

"Y": В России достаточное количество автомобилей высокого класса престижных и дорогих марок, но при этом весьма приличного возраста и с достаточно большим пробегом. В большинстве случаев они попали в страну не через официальных дилеров, а через частных перегонщиков. Довольно часто их владельцам приходится сталкиваться с тем, что дилерские сервисные центры крайне неохотно берутся обслуживать и ремонтировать такие машины, а то и вовсе отказывают в обслуживании. Поэтому получить рекомендации по маслам для таких авто их владельцам зачастую просто не у кого. Как быть таким людям? Что может предложить им "Shell"?

А.Я.: Во-первых, существует вариант самостоятельного подбора смазочных материалов для конкретного автомобиля - каталог (или карта смазки), работающий онлайн. Называется данный сервис LubeMatch, и воспользоваться им может любой, у кого есть доступ в Интернет. Во-вторых, всегда можно отправить e-mail на techinfo@shell.com и получить техническую консультацию. Ну и самый простой вариант - это просто позвонить в службу технической поддержки "Shel": +7(495)258-6916 - и задать вопрос. Никто без внимания не останется. Мы уважаем своих клиентов.

Выбор читателей