Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
"Yтро": Алексей, расскажите, что такое спецмасла и почему в них существует необходимость?
Алексей Янкин: Давайте сначала определимся, что мы понимаем под спецмаслами. Помимо стандартов, будь то американский или европейский, существуют и отдельные требования автопроизводителя, которые не учитываются стандартами. Смазочный материал, пройдя дополнительные определенные испытания, получает одобрение от автопроизводителя на использование в том или ином узле. Достаточно внушительное количество автопроизводителей выдвигает дополнительные, так сказать, свои требования, и создание какого-то одного идеального смазочного материала, учитывающего все требования всех автопроизводителей, невозможно. Ведь автопарк постоянно развивается. И изменения эти не только количественные, но и качественные. Повышается мощность и экономичность двигателя. Особое внимание уделяется ограничению содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Увеличивается гарантийный срок обслуживания. И пути, которыми достигаются подобные изменения, чаще всего индивидуальны. Это не может не отразиться на требованиях к смазочным материалам. Поэтому выход состоит именно в разработке линейки продуктов, учитывающих специальные требования автопроизводителей.
"Y": А не проще ли сосредоточиться исключительно на массовых и универсальных типах и линейках? Ведь, наверное, непросто "заточить" такое сложное и массовое производство под различные "эксклюзивы"?
А.Я.: "Shell" является техническим партнером многих автопроизводителей и разрабатывает пилотные смазочные материалы для новых узлов и агрегатов. Но рано или поздно любой "эксклюзив" перестает быть таковым, и специальные требования становятся рядовыми. Ведь обновление автопарка - это процесс, который невозможно остановить. Нельзя сказать, что "Shell" специализируется только на маслах для самых новых двигателей. Значительный ассортимент "розничных" масел высокого качества с различным уровнем эксплуатационных свойств охватывает практически весь автопарк.
"Y": Для автомобилей каких производителей предназначены ваши специальные масла?
А.Я.: General Motors ("Опель", "Сааб", Шевроле", Кадиллак"), Volkswagen Audi Group ("Фольксваген"/"Ауди"/"Шкода"/"Сеат"), Ford, Mitsubishi, DaimlerChrysler ("Мерседес-Бенц", "Майбах", "Додж", "Крайслер", Jeep), Porsche, Maserati, Ferrari.
"Y": Чем объясняются предпочтения автомобильных компаний к определенным производителям автомобильных масел? На основании чего производители рекомендуют автовладельцам масла той или иной фирмы?
А.Я.: Уровни взаимодействия в цепочке "автопроизводитель - рекомендация - производитель смазочного материала" могут быть различными. Например, техническое партнерство. "Shell", к примеру, является партнером компании Mercedes Benz Daimler-Chrysler в разработке новых двигателей и смазочных материалов для них. Или соглашения между автопроизводителем и производителем смазочного материала о поставках на фирменные СТО. "Shell" рекомендуют Suzuki, Hyundai, Skoda, Nissan, Renault, Ferrari, Maserati. Более близкий, например, для России вариант - локальное соглашение между автопроизводителем (и/или дистрибьюторской сетью) и поставщиком смазочного материала. Основанием для рекомендации, прежде всего, является выполнение смазочным материалом специальных требований автопроизводителя. А дальнейшее зависит уже от политики взаимодействующих сторон.
"Y": А можно ли масло, рекомендованное, допустим, для "Порше", залить в малолитражку "Рено"? Понятно, что от этого одна машина в другую не превратится, но не станет ли двигателю хуже? А быть может наоборот - лучше?
А.Я.: Высокая термостабильность, или, проще говоря, устойчивость к воздействию высоких температур является одним из требований, предъявляемых "Порше" к моторным маслам. Я уверен, что это преимущество, а не недостаток, и двигателю "Рено" будет хорошо и комфортно.
"Y": В России достаточное количество автомобилей высокого класса престижных и дорогих марок, но при этом весьма приличного возраста и с достаточно большим пробегом. В большинстве случаев они попали в страну не через официальных дилеров, а через частных перегонщиков. Довольно часто их владельцам приходится сталкиваться с тем, что дилерские сервисные центры крайне неохотно берутся обслуживать и ремонтировать такие машины, а то и вовсе отказывают в обслуживании. Поэтому получить рекомендации по маслам для таких авто их владельцам зачастую просто не у кого. Как быть таким людям? Что может предложить им "Shell"?
А.Я.: Во-первых, существует вариант самостоятельного подбора смазочных материалов для конкретного автомобиля - каталог (или карта смазки), работающий онлайн. Называется данный сервис LubeMatch, и воспользоваться им может любой, у кого есть доступ в Интернет. Во-вторых, всегда можно отправить e-mail на techinfo@shell.com и получить техническую консультацию. Ну и самый простой вариант - это просто позвонить в службу технической поддержки "Shel": +7(495)258-6916 - и задать вопрос. Никто без внимания не останется. Мы уважаем своих клиентов.
Удары противника были отражены
Траурное место облагородят к 63-летию основателя "Вагнеров"