Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Речь идет о разговорах, которые вошли в историю как "Сквиджигейтские пленки" и имели место 31 декабря 1989 г., когда Диана гостила в королевском поместье Сэндрингем. Скандал, разразившийся после их обнародования, получил название Squidgygate, в котором соединились ласкательное прозвище "кальмарчик", прозвучавшее в этих беседах, и слово "уотергейт". Наивно полагая, что за их разговорами никто не следит, принцесса и ее приятель не стеснялись в выражениях. В частности, Джеймс Гилби называл леди Ди ласковыми словами и говорил ей: "Я люблю тебя".
На вчерашних слушаниях Уорф отметил, что, по его личному мнению, принцесса и другие члены королевской семьи находились под постоянным наблюдением из-за обостренной активности Ирландской республиканской армии (ИРА) в тот период. Более того, бывший телохранитель заявил: сотрудники GCHQ осуществили трансляцию аудиозаписей на любительских радиочастотах. Впрочем, при перекрестном допросе Уорф признался, что с его стороны это лишь предположение, объективными доказательствами которого он не располагает. "Я полагаю, что служебная запись сделана, вероятно, сотрудниками GCHQ, - отметил он. - У них, скорее всего, были веские причины для этого. Но по какой-то неведомой причине эти записи транслировались в радиоэфир, чтобы люди могли их "поймать".
Как бы то ни было, эти утверждения Уорфа подкрепляют теорию дворцового заговора, которую активно продвигает Мохаммед аль-Файед. Отец погибшего жениха Дианы настаивает, что автокатастрофу, в которой разбились его сын и принцесса, спецслужбы подстроили по плану, разработанному герцогом Эдинбургским. "Вы первый, кто говорит, что есть вероятность причастности GCHQ", - с нескрываемым удовлетворением сказал Уорфу королевский адвокат Майкл Мэнсфилд, представляющий интересы бизнесмена. Сам экс-телохранитель, отвечая на просьбу прокомментировать события в ту роковую августовскую ночь, жестко раскритиковал действия охранников аль-Файеда, которым полагалось обеспечивать безопасность принцессы.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг