Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Yтро": Станислав Григорьевич, начнем с недавнего события – второго места Татьяны Навки и Александра Литвиненко на танцевальном "Евровидении".
Станислав Попов: Eurovision Dance Contest – это яркое событие в жизни не только людей, которые участвуют в конкурсном танце, занимаются, учат, но и для всех, кто симпатизирует танцам. Поэтому в прошлом году, когда производители европейского телевидения решили провести этот конкурс, у меня возникла идея предложить им такой формат, где соревновались бы звезды и профессионалы.
Так, в прошлом году в конкурсе принимали участие Маша Ситтель с Владом Бородиновым. Маша была победительницей программы "Танцы со звездами", много работала и сделала, конечно, невозможное для человека, который не занимался бальными танцами. К сожалению, они заняли только седьмое место.
Конкурс этого года мне показался более интересным, потому что общий уровень выступающих пар был выше, чем в прошлом году. После проведения первого конкурса, когда мы обменивались мнениями с организаторами и руководителями европейского телевидения, обсуждалось, что надо, наверное, установить более четкие правила. Ведь в прошлом году пять первых пар были профессионалами. Единственная пара, кроме нашей, которая отвечала правилам селебрити и профессионал, это были поляки.
В этом году в правилах совершенно четко было обозначено, что один в паре – селебрити, то есть человек, получивший известность, занимаясь какой-то деятельностью, не связанной с танцами, второй человек – профессиональный танцор. Но когда мы узнали о составе участников этого "Евровидения", нас удивило, что Азербайджан, например, должны были представлять Эльдар Джафаров и Анна Сажина. Я обратил внимание представителя азербайджанского телевидения на правила и предложил подобрать для Эльдара партнершу, например, из художественной или спортивной гимнастики. Мы думали, что Азербайджан пойдет по этому пути. Но потом мы узнали, что у них возникла альтернатива – или они участвуют с этой парой, или не участвуют вообще. Естественно, для производителей европейского телевидения было бы нежелательно потерять эту страну. То же было с известными профессионалами Джейсоном Родитис и Тоней Косович. Я, конечно, проинформировал об этом Первый канал, но мы решили не создавать какого-либо конфликта. Не знаю, повлияло ли это на голосование или нет, но многих комментаторов это озаботило. В прошлом году профессионалы все-таки заняли первое место, в этом году такого не случилось.
"Y": На ваш взгляд, какое значение имеет танцевальное "Евровидение"?
С.П.: Огромное. Уверен, когда зрители видят, что известные люди танцуют, что они в течение небольшого времени могут научиться чему-то – людей это захватывает, они тоже хотят танцевать. Я абсолютно уверен, что все предыдущие годы развития спортивного танца, любительского, профессионального не могли создать той рекламы, которую сделали за несколько лет телевизионные программы разных стран "Танцы со звездами" и европейское телевидение.
Но, возвращаясь к вопросу отбора пар, нельзя не отметить, что, так как производители европейского телевидения не хотели потерять какие-то страны, им пришлось нивелировать правила.
Обстановка на "Евровидении" была очень интересная. Честно говоря, когда мы туда направлялись, Первый канал, учитывая общеполитическую ситуацию в мире, был уверен, что нам там ничего не светит, несмотря на то что у нас прекрасные танцоры, замечательный хореограф и номер хороший. Многие сомневались, что народ почувствует и поймет Высоцкого, этот нерв, этот характер, эту музыку. Мы очень рады, что голосование сложилось так, что мы стали вторыми. Это был момент настоящего счастья! На мой взгляд, это был лучший номер программы, потому что в нем была концепция, была драматургия, где музыка и танец очень точно отображали эмоциональное состояние. Очевидно это "зацепило" многих зрителей из тех, что проголосовали за нас. Великолепна работа хореографа Виктора Никовского, очень выразительный танец получился, и Татьяны с Сашей – молодцы. Ведь хореография была очень сложная. Это номер для профессиональных танцоров.
"Y": Скажите, пожалуйста, а можно как-то сделать, чтобы в дальнейшем страны придерживались правил?
С.П.: Это очень сложно. Но все-таки я думаю, что в будущем следует очень точно отслеживать эти вопросы. Ведь чтобы привлечь большую аудиторию зрителей, надо показать именно звезд, которые танцуют с профессионалами.
"Y": И на это ориентирован другой телевизионный проект, в котором вы принимали участие?
С.П.: Да, конечно, "Танцы со звездами" мне очень нравятся. У нас прошли уже три сезона, четвертый начнется с декабря или с начала января. Четвертый сезон будет обязательно, потому что по тем рейтингам, которые имеют эти программы, даже не возникает мысли, нужно их проводить или нет. На 100% они будут.
"Y": Уже известно, какие будут участники?
С.П.: Я пока этим не интересовался и, конечно, это прерогатива канала выбирать звезд. С кем-то уже велись переговоры, кто-то дал согласие, но они сейчас настолько заняты льдом...
"Y": А профессионалов подбираете вы?
С.П.: Я просто помогаю в отборе, предлагаю определенных исполнителей.
"Y": И как это происходит?
С.П.: Предлагаю танцоров-профессионалов или пары любителей, которые собираются стать профессионалами. Влад Бородинов был любителем, когда я предложил ему участвовать в этой программе, я сказал: "Тебе нужно стать профессионалом, потому что некорректно, будучи любителем, выступать в этом качестве". Он выступил тогда на последнем своем турнире международном, стал финалистом, перешел в профессионалы и начал участвовать в программе, которая так успешно для него сложилась. В этом году Петр Шигин, Антон Ковалев, они не были профессионалами, и мы с ними разговаривали на эту тему. Думаю, для них тоже реальным продолжением карьеры было бы участие в профессиональных турнирах. Потому что по чисто житейской логике, я думаю, став звездой на телевидении и будучи преподнесенным как профессионал, нет смысла возвращаться в любительские турниры и ехать в Блэкпул и добиваться права попасть в 96 или в 48. Ведь люди стремятся к этому, чтобы стать звездами, а они уже звезды – они прошли через телевидение, которое сделало их узнаваемыми, поэтому, конечно, они должны становиться профессионалами.
Каждый выбирает свой путь, но я думаю, что телевидение дает возможность перехода сразу через несколько ступеней и лучше потом себя позиционировать профессионально, а не танцевать на любительских турнирах, потому что танцор-любитель, честно говоря, мало кого интересует. Массмедиа, спонсоров телевидения – их не интересуют любители.
"Y": Станислав Григорьевич, в этом году в 14-й раз пройдет Кубок Кремля. Расскажите, пожалуйста, что будет интересного?
С.П.: В этом году много интересного для зрителей планируется. Ну, во-первых, всегда сложно приглашать танцоров. Сложно по той причине, что российские пары стали очень сильными, и, естественно, ведущие пары мира позиционируют себя определенным образом и очень трепетно относятся к турнирам, где они танцуют, к своим результатам. Не буду рассказывать, как складывались наши переговоры, но могу сказать, что некоторые пары хотели танцевать в Москве, но не хотели встречаться. Поэтому мы в какой-то степени были в ситуации выбора. Вообще состав будет очень интересный. Рикардо Кокки и Юлия Загоруйченко – потрясающий танцевальный дуэт. Очень выразительная пара Франко Формика и Оксана Лебедева. К этому надо добавить великолепные дуэты Дмитрий Тимохин с Натальей Петровой и Евгений Рюпин с Яной Покровской. Кроме этого, растущие и очень интересные пары из Украины, из Италии...
В первый день состоятся выступления, во второй день – гала-шоу "Звездный бал". Здесь кроме победителей Кубка мира будут выступать Макс Кожевников и Беата. У них сейчас очень интересные новые номера. В воскресенье же, надеюсь, у нас будут танцевать Татьяна Навка и Александр Литвиненко.
"Y": Что для вас вообще значит Кубок мира?
С.П.: Кубок мира? Это жизнь. Я иногда отмеряю свою жизнь кубками мира. Уже 14-й год. История возникновения этого Кубка мира очень простая. В 1980 г. мне довелось выступать с Людмилой в банкетном зале Кремля. Это было 7 ноября, когда наше правительство после демонстрации пришло в Кремль, там был традиционный государственный банкет. Был стол академиков, стол московского правительства, стол космонавтов, стол комсомольцев... Политбюро сидело в креслах. Был небольшой концерт, всего девять номеров. А в то время нас угнетал отдел пропаганды ЦК партии, они нас уничтожали вместе с бальными танцами, а отдел культуры как-то демократичнее смотрел на нас. Мы танцевали медленный вальс, и последний поклон был как раз на авансцене, в двух метрах от нас были брови Леонида Ильича, это очень вдохновляло (улыбается). И когда мы закончили танец, к нам подошел представитель 9-го управления и сказал, что участников концерта приглашают в зал. Нас проводили к столу руководства Министерства культуры и обласкали.
После этого приглашения нам, помню, дали ставки артистов балета высшей категории, которые давались только артистам балета со званием заслуженных и народных артистов, какие-то еще там были вещи – конечно, это все было очень приятно. Но самое главное, когда мы были там, на этом паркете, я посмотрел на него и подумал: "Как здорово было бы здесь танцевать!" Это была мечта, которая потом стала реальностью.
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче