Шведский турист на корейской KIA Sorento объехал полмира

Любитель приключений из Швеции решил преодолеть более 24 тыс. км по дорогам 19 стран Европы, Азии и Америки в одиночку на автомобиле без какой–либо специальной подготовки и с одной-единственной запаской




Встретиться с легендарным шведским автомобилистом, дважды занесенным в Книгу рекордов Гиннесса, неофициальным чемпионом мира по сверхдальним ралли, избороздившем вдоль и поперек все континенты, за исключением разве что Антарктиды, мне удалось только с третьей попытки. Известного журналиста Кристера Герлаха я разыскал в далеком Улан Уде. На этот раз любитель приключений из Швеции решил преодолеть более 24 тыс. км по дорогам 19 стран Европы, Азии и Америки в одиночку на серийном 3,5-литровом KIA Sorento без какой–либо специальной подготовки и с одной-единственной запаской! При этом первое и последнее сервисное обслуживание автомобиля (замену масла в двигателе) Кристер предполагает провести на полпути - в родной для KIA Корее.

В Россию Герлах впервые въехал с Украины, проследовав через Волгоград и Саратов в Казахстан. Но информация о нем запоздала, и я смог связаться с ним только по телефону на выезде из Саратова. Второй раз он пересек российско-казахскую границу на Алтае и по Чуйскому тракту ушел на Монголию. Его мобильный телефон молчал, и на связь шведский журналист вышел уже в Бурятии. Перед самым длинным и трудным российским участком кругосветки Кристер Герлах дал эксклюзивное интервью "Yтру":


"Yтро": Господин Герлах, как у вас появилось столь необычное увлечение?
Кристер Герлах: Я всего лишь на год моложе Мика Джаггера и за всю свою жизнь не совершил ничего особо полезного, занимаясь только журналистикой. Именно журналистика подтолкнула меня к автомобильным путешествиям. Первое я совершил в далеком 1972 г., решив в одиночку пересечь Сахару на заднеприводном автомобиле с двухцилиндровым двигателем. За один день у меня было семь проколов шин. На следующий год я предпринял вторую попытку и преодолел крупнейшую пустыню мира без единого прокола. С тех пор автомобильные путешествия стали для меня не просто увлечением, без них я уже не мыслю своего существования.

В 1991 г. я впервые попал в Книгу рекордов Гиннесса, в одиночку обогнув земной шар на Тoyota. Потом были поездки от самой северной точки Европы в Норвегии до мыса в южной части Кейптауна в ЮАР, по Северной и Южной Америке - от Аляски до южной оконечности Аргентины, путешествие в Индию, бесчисленные пробеги по Сахаре и тропической Африке и даже поездка на мотоцикле по острову Пасха. В 2000 г. я вновь совершил одиночное кругосветное путешествие, на этот раз на Volvo, и мое имя было вторично внесено в Книгу рекордов Гиннесса.


"Y": Чем обусловлен Ваш нынешний выбор маршрута?
К.Г.: До последнего времени было практически невозможно проехать на автомобиле из Европы к Тихому океану через Сибирь, разве что только по шпалам Транссибирской магистрали. Но несколько лет назад российское правительство приняло решение достроить отсутствующий участок автомобильной дороги длиной где-то 1500 км и связать воедино Сибирь и Дальний Восток. Эта грандиозная стройка уже началась, и, как мне стало известно, весь путь по дороге можно проделать уже сейчас, правда, это испытание не для слабых.


"Y": Почему выбор пал именно на корейский автомобиль?
К.Г.: Из Владивостока вполне логично двигаться далее по Корейскому полуострову. Именно поэтому в качестве своего спутника на этот раз я решил выбрать корейский автомобиль. Первыми на мою идею откликнулись представители KIA Motors в Стокгольме, и я очень благодарен им за это. Мне предложили KIA Sorento, хотя и более компактный KIA Sportage вполне устроил бы меня - ведь я всегда путешествую один, без пилота, и беру с собой минимум вещей: спальный мешок, ноутбук, цифровой фотоаппарат, небольшой запас продуктов да две канистры для бензина, которые мне очень пригодились в Монголии. Даже запаска – и та одна, самая обычная. Изначально я планировал проехать на автомобиле через весь полуостров, но посольство КНДР в Швеции отказало мне в визе, и из Владивостока до Южной Кореи мне придется плыть на пароме.





"Y": Ваши первые впечатления о поездке?
К.Г.: Самым сложным участком стал переход по монгольским пескам до Улан-Батора. Дорога часто терялась в песках, изредка навстречу попадались лишь одиночные грузовики, а ночевать приходилось прямо в машине, и спальный мешок не всегда спасал от пронизывающего холода. К счастью, все это уже позади, и надо отдать должное автомобилю, который с честью выдержал все эти испытания. Думаю, что поездка от Читы до Хабаровска тоже добавит адреналина в крови. Правда, перегонщики подержанных японских автомобилей здесь, в Улан-Удэ, успокоили меня, заверив, что с бензином проблем не будет, а главная сложность этого участка - сохранить шины на острой щебенке.


"Y": Что вы можете сказать о России?
К.Г.: Впервые я побывал в вашей стране еще в советский период. И в последнее время меня больше всего поражают масштабы и темпы изменений. Считаю, что Путин принял очень правильное решение о завершении строительства Транссиба. Многим любителям автомобильного туризма в Европе уже тесно, и я уверен, что в ближайшее время их будут привлекать бескрайние просторы России. Так что можете считать меня первооткрывателем этого маршрута. Конечно, здесь еще множество проблем: неразвитость инфраструктуры, бюрократические сложности и дороговизна получения визы, оформления страховки, абсолютно непонятная в моем положении система обязательной регистрации иностранцев. Но все это решаемые вопросы: Украина, например, в этом году упростила визовый режим, и количество туристов из Европы сразу утроилось.


"Y": Как ваша семья относится к столь длительным и рискованным поездкам?
К.Г.: У меня трое прекрасных детей и понимающая жена. Когда она видит, что я не нахожу себе места в нашем домике под Стокгольмом, сама задает мне вопрос: "Не пора ли тебе съездить куда-нибудь в отдаленное, богом забытое место, где ты еще ни разу не прокалывал шину?". Действительно, я уже не мыслю себя без таких поездок. Это как болезнь, от которой можно излечиться только в пути. Мой девиз: "Дорога – вот цель любого путешествия!". Я предпочитаю ночь в открытой степи Казахстана или в африканской саванне удобному номеру в "Хилтоне". А мобильный телефон и Интернет дают моим близким возможность быть постоянно в курсе происходящего. Хотя мне уже 60, и это, наверное, моя последняя кругосветка. В любом случае, Рождество я собираюсь встречать дома в узком семейном кругу.


"Y": Чего, на ваш взгляд, еще не хватает автомобильному бизнесу России как частице спортивной индустрии?
К.Г.: Не могу оценивать весь ваш рынок в целом. Пока мое сотрудничество ограничилось лишь отношениями с российским дистрибьютором KIA Motors - компанией SOKIA. Мои же пожелания, возможно, покажутся несколько неожиданными, но я бы посоветовал автопроизводителям диверсифицировать свой бизнес за счет активного развития автомобильного туризма. К примеру, в Австралии уже давно поняли, что автомобильные путешествия гораздо прибыльнее организованного туризма, где большая часть денег оседает у туроператоров и авиаперевозчиков. Автомобилизация в вашей стране только начинается, и возможности здесь просто неограниченные. Что же касается моего сегодняшнего спутника - автомобиля KIA Sorento – то нет никаких сомнений в его успехе на российском рынке: корейцы научились делать действительно надежные, безопасные и современные автомобили.

Выбор читателей