Эпистолярный роман Киану Ривза

Отношения, начавшиеся с громкого хита, постоянно напоминают о себе, заставляя продюсеров выжидать, а агентов – прочесывать груды сценариев. "Дом у озера" стал историей, наконец-то снова соединившей Киану Ривза и Сандру Баллок

Дом у озера (The Lake House)
США, 2006
Режиссер: Алехандро Агрести
В ролях: Сандра Баллок, Киану Ривз, Шохрех Агдашлу, Кристофер Пламмер





"Отношения, начавшиеся при необычных обстоятельствах, не длятся долго", – сказала она ему двенадцать лет назад. И правда, в сиквеле "Скорости" с ней гонял уже совсем другой мужчина. Однако отношения, начавшиеся с громкого хита, постоянно напоминают о себе, заставляя продюсеров терпеливо выжидать, а агентов – прочесывать груды сценариев в поисках подходящей истории. "Дом у озера" стал историей, наконец-то снова соединившей Киану Ривза и Сандру Баллок.

Можно назвать некоторое количество американских мелодрам, в которых любовная история развивается между людьми, живущими в разное время. Почему-то такие сюжеты особенно привлекают Голливуд – видимо, как единственная альтернатива "сексу в больших городах", последний островок романтики с финальным "поцелуем в диафрагму", воплощенная мечта одиноких горожан обрести вечную любовь, "едва соприкоснувшись рукавами". В общем, рассматривается как частный случай телефонных романов, романов по радио и через Интернет. Десять лет назад героями таких фильмов неминуемо становились Мег Райан и Том Хэнкс. Теперь на их место заступают повзрослевшие герои "Скорости".

Она – начинающий врач скорой помощи, он – архитектор. Она страдает от одиночества, он не может наладить отношения с отцом. Кроме сложной духовной жизни героев, непременным условием романа сквозь время являются минимальные эпистолярные навыки, а также "дупло", условное место передачи сообщений или обладающий вневременными свойствами предмет. Это может быть заброшенный дом, шкаф, комод или хотя бы почтовый ящик. В почтовый ящик, стоящий около уединенного дома у озера, Кейт кидает письмо новому жильцу. Однако его получает Алекс, живший в доме до нее.

В атмосфере Лос-Анджелеса подобные истории в последнее время рождаются туго, приходится брать сценарные идеи из других культур, и Тома Круза скрещивают с Пенелопой Крус в ремейке испанского "Открой глаза", а Ричард Гир и Дженнифер Лопес вальсируют в сторону японского "Давайте потанцуем". "Дом у озера" – переделка южно-корейского фильма 2000 г., который в европейском прокате назывался "Il Mare" – "Море". В американской версии, первоначально носившей то же заглавие, в честь оригинала назвали ресторан. Адаптировал же меланхоличную историю о волшебном доме к новому голливудскому приобретению аргентинец Алехандро Агрести - обладатель кинопризов в Чикаго, Роттердаме и Сан-Себастьяне.

Сочетание восточной созерцательности и латинского "магического реализма" в приложении к типичной американской мелодраме, по здравому размышлению, вещь совершенно невозможная, как и переписка с человеком, живущим в позапрошлом году. Однако на экране – живое доказательство обратного. Обычно в подобного рода сюжетах события разворачиваются с временным разрывом хотя бы в десятилетие, но сценаристы "Дома у озера" усилили драматизм, разведя героев всего на пару лет. То есть время может течь вспять, но через него нельзя прыгать, и зритель всерьез может задаваться вопросом: хэппи-энд или не хэппи-энд.

Как следствие, несмотря на то что актеры большую часть фильма проводят порознь, им все-таки удается столкнуться в кадре пару раз, не считая финального объятия. К тому же между Ривзом и Баллок есть та трудноопределимая субстанция, называемая химией, которая во многом обеспечила успех "Скорости" и которая действует вопреки как времени, так и расстоянию. Их экранное партнерство напоминает о классических голливудских дуэтах, проводивших на экране десятилетия бок о бок. Даже если бы герои "Дома у озера" не встретились вообще, очарование фильма от этого бы не уменьшилось.


В прокате с 10 августа

Выбор читателей