Американское ТВ заткнуло рот жертвам Саакашвили

Москва выступила с жесткой критикой действий телекомпании Fox. Замруководителя кремлевской администрации Алексей Громов назвал поведение ведущего Шепарда Смита "верхом бесстыдства"




Четверговый выпуск телеканала Fox, в ходе которого ведущий Шепард Смит грубо оборвал речь 12-летней Аманды Кокоевой и ее тети Лоры Тадеевой-Коревиски, вызвал живой отклик не только в отечественных СМИ и рунете, но и непосредственно в Кремле. Замруководителя кремлевской администрации Алексей Громов назвал поведение телеведущего "верхом бесстыдства".

Напомним, что два дня назад в студию американской телекомпании, известной своей крайней лояльностью по отношению к правительству Буша, были приглашены две очевидицы обстрела южноосетинской столицы, г.Цхинвали. Скорее всего, ведущий и его руководство не предполагали, что в прямом эфире может прозвучать критика действий президента Грузии Михаила Саакашвили.

Аманда Кокоева и Лора Тадеева-Коревиски, уже многие годы являющиеся жительницами Калифорнии, находились в гостях у своих родственников в Цхинвале, когда грузинские войска начали обстрел города. Судя по всему, Шепард Смит и не думал обсуждать этичность действий как грузинской, так и осетинской сторон. Ему нужен был лишь "репортаж" о бомбежке столицы непризнанной республики. На эту тему и были заданы вопросы: где была Аманда, что она делала и видела ли падающие на город снаряды.

Девочка кратко ответила на поставленные вопросы, после чего, неожиданно для Смита, сделала заявление: "Я бежала от грузинских войск, которые бомбили город, это были не российские войска. Я хочу сказать спасибо российским войскам, которые пришли на помощь". Далее слово взяла Лора: "Да, это было ужасно для всех нас. Хочу сказать об этом по телевидению, хочу, чтобы вы знали, кого винить за этот конфликт. Это господин Саакашвили, который начал войну, господин Саакашвили – агрессор". Речь гостьи была прервана, сначала отчаянным кашлем ведущего, а затем резким уходом на рекламу.

Через минуту эфир был продолжен, но у Аманды и Лоры осталось лишь 30 секунд, в течение которых им удалось лишь упомянуть о том, что в Южной Осетии сгорел их дом, и что винить в конфликте следует лишь грузинское правительство и президента, который должен подать в отставку. "Конечно, это то, чего хотят русские", - резюмировал Смит, и на этом эфир закончился.

Американская сторона в лице сотрудницы телекомпании, попросившей не упоминать ее имени, открещивается от обвинений в политической подоплеке: "Я видела вчерашнее интервью, сразу после него началось следующее шоу, и мы не могли дать больше времени гостям студии. Интервью с Амандой Кокоевой и ее тетей шло в конце программы, и у ведущего Шеперда Смита просто не было времени, поэтому он и прервал гостей студии".

Впрочем, у Лоры Тадеевой-Коревиски другое мнение: "Я по лицу корреспондента видела, что они слышат не то, что хотели слышать, и они прервали нас рекламой. Это не первое мое интервью американской прессе, всего их было четыре. Раньше все интервью сначала записывали, а уже потом ставили в эфир. И шла тема, что бедная девочка Аманда убежала из Грузии от российских танков. Все, о чем говорилось, не показывали, и не было понятно, от кого она убегает. Поэтому я решила больше не давать интервью, а если и общаться с прессой, то только в прямом эфире. Видимо, Fox так и подумал, что Аманда убегала из Грузии. Думаю, что они не ожидали. Я не думала, что мои слова вообще выйдут в эфир".

"Мы 28 минут сидели и ждали, когда нам дадут слово. У меня в ухе был наушник, по которому очень громко шел эфир Fox: Джордж Буш, Кондолиза Райс и журналисты говорили о том, что русские танки обстреливают Грузию. Передо мной стоял монитор: показывали Гори, показывали разрушенные улицы Цхинвала, которые я узнавала. Пока все это шло, было очень громко и было трудно сосредоточиться. Когда я увидела, что нас выводят в эфир, то поняла, что есть только две минуты и много сказать мне не дадут", - добавила к сказанному Лора.

На данный момент в Цхинвале находится отец Аманды. Он отправился на родину сразу после возвращения дочери в США. "Там дом моего отца, дом моего деда. Моя земля. Мой народ в очень тяжелой ситуации. Более двух тысяч человек погибли. Нет еды, нет воды. Катастрофа", - заявил Эдуард Кокоев журналистам Contra Costa Times перед отлетом в Южную Осетию. Связь с ним, как и бабушкой Аманды, оставшейся в Цхинвале, утеряна.

Выбор читателей