ОНФ не станет партией

Общероссийский народный фронт стал реальным органом общественного контроля, в работе которого участвует в том числе президент. Поэтому о его преобразовании в политическую силу речь не идет

Общероссийский народный фронт (ОНФ) за годы своего существования стал настоящим народным контролером. О его преобразовании в политическую партию речи не идет, заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин.

Станислав Говорухин. Фото: сайт Общероссийского народного фронта

ОНФ был создан как общественное движение, им он и останется. В этом твердо убежден Станислав Говорухин.  

"Фронт сразу создавался как общественное движение, инициатором и руководителем которого стал Владимир Владимирович Путин, - напомнил он. - В самом Народном фронте политическое будущее движения никогда не обсуждалось. Всем кажется очевидным, что этого делать не следует. И никто таких решений не поддержит, даже если это будет инициатива снизу. А уж сверху такого решения точно не будет, потому что президент России сразу сказал: мы создаем общественное движение, это не партия", - подчеркнул Говорухин и напомнил, что это "единственное движение, в котором президент принимает участие и которым руководит".

ОНФ работает уже пять лет. На его счету немало реальных результатов. Но когда он только формировался, руководители регионов часто не верили в эту инициативу, даже иногда препятствовали работе движения или не обращали на него внимания, напомнил Говорухин.

"Сейчас кто-то боится, кто-то понимает необходимость этого дела, кто-то даже помогает в этой работе", - отмечает сопредседатель штаба ОНФ.  

По его мнению, об эффективности работы ОНФ и о том, насколько ценят ее граждане, можно судить по результатам выборов в парламент: "очень много активистов ОНФ, лишенные всякого административного ресурса, но знакомые избирателю, потому что пять лет они уже отстаивали их интересы, оказались избранными в Госдуму", - рассказал он.

Во многом ОНФ заменил функции Комитета народного контроля времен СССР и стал по-настоящему народным контролером, который следит за выполнением поручений президента, за исполнением "майских указов", считает Говорухин.

Еще одним результатом деятельности Народного фронта Говорухин назвал защиту прав журналистов: "Представляете, как тяжело работать журналисту в маленьком городке? Например, если он покритиковал мэра-казнокрада, что с ним будет? Начнут угрожать, это обязательно, могут уволить с работы или избить в подъезде. Мы создали Центр правовой поддержки журналистов. Журналисты теперь знают, что у них есть надежная защита", - сообщил он в интервью телеканалу "Россия 24".

Через несколько дней, 22 ноября, в честь своего "юбилея" ОНФ проведет "Форум Действий" и съезд движения. Соберутся руководители штабов и активисты со всех регионов страны. Ожидается и Владимир Путин. Все вместе участники подведут итоги первой пятилетки, определят новые цели, обсудят злободневные вопросы.

Один из них - цензура в искусстве. Станислав Говорухин, режиссер, глава думского комитета по культуре, считает, что беда как раз в том, что в России этой цензуры нет.

"Даже намека нет! - посетовал он. - Нет государства, в котором не существовала бы нравственная цензура. Как правило, это общество, церковь и другие институты. Но у нас и этого нет. У нас единственная в мире Конституция, где написано, что всякая цензура запрещена", - отметил кинорежиссер.

Между тем, по его мнению, "нравственные ограничения - суть свободы в обществе".

"Необходимо вводить нравственные ограничения, потому что человек беззащитен перед напором пошлости и всякой гадости, которая льется с экранов телевизоров или с подмостков сцен, - считает Говорухин. - Я был свидетелем, как тяжело это переносит семья. Они испытывают доверие к театру, это веками формировалось в обществе. И вдруг там они видят такое, от чего в ужасе должны бежать, и потом долго не могут оправиться от возмущения и пошлости", - рассказал он.

При этом, по словам кинорежиссера, рамки должны быть в первую очередь внутренние, поскольку в законе трудно предусмотреть все возможные ситуации. "К примеру, ни слова мата не произнесено, но человек на авансцене расстегнул ширинку и помочился. Этого же не напишешь в законе. Нужны какие-то внутренние рамки", - отметил депутат.

Читайте также

Выбор читателей