Через отверстие в картине можно посмотреть на четвертое измерение

        В Санкт-Петербурге в Мраморном Дворце открылась выставка Лучио Фонтана – одного из самых знаменитых итальянских авангардистов. Фонтана известен в основном своими монохромными полотнами, на поверхности которых сделаны равномерные разрезы. В истории послевоенного искусства эти работы занимают место не менее почетное, чем квадраты Йозефа Альберса. Работы Фонтаны не раз становились объектом постмодернистской пародии – соотечественник Фонтаны Маурицио Каттелан вырезал на холсте знак Зорро, а наш соотечественник Авдей Тер-Оганян – матерное слово из трех букв.
        Музей современного искусства городов Тренто и Роверето после выставки "Футуризм. Абстракция. Итальянское искусство ХХ века" в Эрмитаже представляет в Русском Музее ретроспективу Лучио Фонтана, содержащую произведения, отражающие центральные темы "пространственного" поиска художника 1951-1967 годов.
        Четыре части выставки представят эксперименты с абстракцией 50- х годов, работы, раскрывающие тему понятого как "свет" пространства, овальные картины серии "Смерть Бога" и знаменитые холсты с разрезами.
        Отталкиваясь от своих манифестов 40-х годов, исследующих темы "пространства", "четвертого измерения", "бесконечности", Лучио Фонтана прославился последовательным воплощением этих идей в живописи и скульптуре, преобразовывая их поверхности слоями краски, цветными стеклами и производя лаконичные разрезы. Это легло в ряд важных достижений экспериментов с картиной, понятой как материальный трехмерный объект.

Новости партнеров

Выбор читателей