Кинематограф ближайшего будущего зависит от зрительской активности

        Примерно год назад киностудия New Line Cinema решила изменить название своего последнего блокбастера – с очаровательно-дурацкого "Змеи на самолете" на "Рейс 121 Pacific Air". И тут произошло нечто поразительное. Любители кино заклеймили это решение на вебсайтах и в блогах, и New Line передумала: если зрителям нравятся "Змеи на самолете", ну и на здоровье!
        Но на этом студия не остановилась. Уступив требованиям блоггеров, она ужесточила сцены насилия в фильме и добавила в текст Сэмюэла Л. Джексона безумную реплику: "Все, хватит с меня этих ... змей на этом ... самолете!".
        На взгляд приверженцев молодого жанра независимого кино – кинематографа с "открытым кодом" (open source cinema), разворот New Line на 180 градусов предвосхищает будущее кино. Зрители получат власть над тем, какие фильмы снимаются и в каком стиле.
        Изначально выражение open source появилось в связи с решениями предоставлять свободный доступ к исходному коду (source code) компьютерной программы, означающими, что всякий вправе копировать, редактировать и совершенствовать этот код. Позднее этот принцип стал применяться и в области культуры: сегодня существуют романы с открытым кодом, произведения живописи с открытым кодом и Wikipedia – энциклопедия с открытым кодом.
        Открытый код в области кино – это предоставление доступа к киноматериалу для всех, кто хочет смонтировать его по-своему. Например, на сайте Stray Cinema, основанном в прошлом году Мишель Хьюз из Новой Зеландии, люди могут скачивать и монтировать материал из короткометражного фильма, который Хьюз сняла в Лондоне. Любой волен сделать новую версию ее фильма, включить в него альтернативные эпизоды и финалы.
        О своем проекте Хьюз говорит, что это попытка привлечь начинающих кинематографистов, которых смущают расходы на съемку фильма. "Мы хотим передать бразды широким массам, – говорит она. – Наш проект исходит из того, что десять голов иногда лучше, чем одна. Мы признаем, что другим людям удастся смонтировать наш фильм интереснее".
        В интернете уже выложено несколько фильмов с открытым кодом, равных по длительности стандартной художественной картине, в том числе "Кактусы" (Cactuses) – драма о молодежной субкультуре в Южной Калифорнии и "Мальчик, который никогда не спал" – комедия о знакомствах через интернет. Оба сняты кинематографистами-любителями, сильно ограниченными в средствах, и это заметно. Однако благодаря растущей доступности цифровых видеокамер и программного обеспечения для обработки видеоизображения, все больше людей будет увлекаться этим и качество фильмов, по-видимому, улучшится.

Новости партнеров

Выбор читателей