Комиссия назвала основную версию причины крушения ракеты "Протон-М"

        Наиболее вероятной причиной аварии ракеты "Протон-М", произошедшей 16 мая, стало разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты. Об этом сообщил председатель Межведомственной комиссии, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк.
        Сейчас специалисты продолжают анализировать телеметрическую информацию и данные внешних измерений траектории ракеты, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты к пуску. Эксперты работают на Байконуре, в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях и т.д.
        Специалисты называют четыре основные версии причины аварии. И все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата, разгерметизация магистрали питания горючим, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор, засорение фильтра по линии горючего. При этом не исключается и версия преднамеренного саботажа.

Новости партнеров

Выбор читателей