Масло "Баба Валя" не должно быть похоже на "Валио"

Санкт-Петербургское управление ФАС России, в частности, по итогам интернет-опроса, признало недобросовестной конкуренцией попытку производителя российского сливочного масла "Баба Валя" скопировать дизайн упаковки импортного бренда Valio, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Дело было возбуждено по жалобе, поступившей в УФАС от ООО "Валио" – представителя Valio Oy (Финляндия), на компанию "Традиция", являющуюся разработчиком упаковки сливочного масла "Баба Валя". По мнению заявителя, элементы дизайна обертки масла "Баба Валя" сходны до степени смешения с дизайном упаковки его товара.

Поскольку покупатели, как правило, ориентируются по наиболее ярким элементам товара, в частности цвету и стилю оформления, представитель финского производителя считает, что они могут спутать внешне похожие упаковки двух масел. В доказательство этой позиции были представлены результаты сравнительного анализа, проведенного патентным поверенным, согласно которому композиционное и цвето-графическое оформление упаковок являются практически идентичными.

Кроме того, как выяснил антимонопольный орган, компания "Традиция" ввела свою упаковку в оборот в сентябре 2014 года. Дизайн же обертки масла "Валио" с изображением девушки с кувшином на серебристом фоне разработан на несколько лет раньше. При этом продукты в схожих упаковках продавались в одно и то же время. Еще одним аргументам в пользу заявителя стали итоги интернет-опроса, проведенного в сентябре УФАС. Больше половины – 58 % – из числа опрошенных респондентов сочли схожими упаковки масла "Валио" и "Баба Валя".

Комиссия УФАС признала ООО "Традиция" нарушившим ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Поскольку компания сообщила об изменении упаковки масла "Баба Валя" и представила тому доказательства, предписание решено не выдавать.

Новости партнеров

Выбор читателей